МО учителей иноязычной культуры
Руководитель МО: Жила Светлана Викторовна.
Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей иностранного языка, уровень их компетентности в области учебного предмета и методики преподавания»
Проблема:
Цель: применение наиболее эффективных форм и методов преподавания с целью оптимизации образовательного процесса.
Задачи:
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования;
повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;
совершенствовать структуру урока, выбирая наиболее эффективные формы и методы обучения, стимулирующие мыслительную, коммуникативную, социальную активность учащихся на уроке;
привести в систему работу с одаренными учащимися для реализации их потенциальных способностей;
использовать возможности уроков иностранного языка для развития в каждом учащемся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств на основе концепции воспитательной работы;
обеспечить преемственность и реализацию современных педагогических технологий на ступенях начального, среднего и старшего звеньев образования;
организовать системную подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку;
развивать и воспитывать понимание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации личности, ее приобщение к ценностям мировой культуры.
Направления работы:
1. Повышение профессионального мастерства учителей:
- посещение тематических семинаров на базе школ района с последующим обсуждением вопросов, касающихся обучения и воспитания учащихся;
- прохождение курсов повышения квалификации.
2. Методическая деятельность:
- изучение публикаций методических и педагогических изданий по проблемам обучения иностранному языку и проблемам воспитания учащихся;
- работа по темам самообразования;
- использование современных педагогических технологий в учебном процессе;
- проведение открытых уроков;
- активизация работы по созданию системы подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
3. Организация контроля ЗУН учащихся:
- накопление дидактического материала, соответствующего требованиям ЕГЭ по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
- проведение тестовых работ по всем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
- взаимопосещение уроков.
4. Внеклассная работа:
- проведение школьного тура олимпиады по иностранному языку;
- участие в районной олимпиаде;
- подготовка и проведение предметно-методической Недели;
- участие в краевой многопредметной дистанционной олимпиаде «Интеллект», в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус», в международном игровом конкурсе «Британский бульдог».
Основные формы, используемые в работе МО:
заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;
проведение предметно-методической Недели;
открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
Состав МО учителей иностранного языка: